Чаще всего это происходит в «родном» клубе Вячеслава Петкуна
«Шестнадцать Тонн». Неизбежные издержки таких выступлений – аншлаг,
толкучка и полный дискомфорт в зале. Основная проблема в том, что на
«Танцы Минус» преимущественно ходит поверхностная и раздражительная
примодненная молодежь, представители которой очень быстро вскипают от
любого соприкосновения с себе подобными.
Так было и 15 августа
в «Тоннах» на очередном концерте «Танцев». Одни гламурные девочки,
добросовестно работая локтями, продирались к сцене. Другие оттесняли их
назад и прикладывали крепким словцом. Кто-то даже не чурался шарить по
сумкам соседей.
Музыканты Петкуна вышли на сцену с получасовым
опозданием и заиграли приблюзованную импровизацию, в которую гитарист
Антон Хабибуллин вплел виртуозное соло. Флегматичный Петкун появился
последним и, пробормотав в микрофон: «Я не такой, как ты. Я – не ты, ты
– не я», исполнил песню «Я – не ты». Весь вечер фронтмен «Танцев» не
выпускал из рук бутылку с водой, делая ее элементом шоу. Он то тряс ей,
как маракасом, то использовал в качестве дубинки, то превращал
пластиковую тару в суперсовременный наблюдательный прибор.
«Танцы Минус» играли хиты, а Петкун между песнями травил медицинские
анекдоты. Одна из историй разделила группу «на тех, кто смеется, и на
тех, кто остается спокойным». То же самое происходило и с залом.
Анекдот звучал следующим образом: «Решили патологоанатом и реаниматолог
выпить. Реаниматолог предложил: «Пошли ко мне в палату». Реаниматолог
отказался: «Нет, лучше ко мне!» – «Почему?» – поинтересовался
реаниматолог. «У тебя они шевелятся!» – ответил ему собутыльник».
Другая история оказалась совсем короткой.
«Звонок в больницу:
– Алло, а Иван Иваныч жив еще?
– Нет еще».
Во
время песни «Из Ленинграда» Вячеславу подарили фанатский шарф. «Он
чей?» – с подозрением поинтересовался певец, но все же повесил презент
на микрофонную стойку. Как всегда, подобный аксессуар спровоцировал
Петкуна на разговор о спортивных достижениях соотечественников: «Я
решил, что сегодня не буду говорить о футболе. Нет, я не могу сказать,
что игра наших с аргентинцами оказалась г…ном. Нет, они нормально так
побегали». С этим словами Петкун начал увлеченно производить пассы
руками, но потом спохватился: «Впрочем, я уже сейчас говорю о футболе».
Каждый музыкант развлекался, как хотел. Особенно усердствовал басист
Хоха, периодически складывающий из пальцев пародийных «коз». Но,
исполняя балладу «Оно», все вдруг стали серьезными – и даже Петкун
выпустил из рук примелькавшуюся бутылку с водой.
Ближе к концу
выступления Вячеслав Петкун озаботился проблемами своего имиджа.
«Недавно в Интернете мы прочитали о том, что у нас на сцене плохая
пластика, – принялся недоумевать он. – На самом деле это очень
серьезный вопрос. Ведь если нам на сцене чего-то не хватает, то,
значит, мы вам регулярно чего-то вам недодаем. Причем недодаем
регулярно. Это неправильно. Но мы обещаем вам, что будем исправлять эту
ситуацию. Правда, еще не знаем, как». «Надо больше работать над
собой!», – пришел на помощь кто-то из зала.
В финале
музыкантов позвали на бис. «Ну что же вы! – притворно раздосадовался
Петкун. – Мы уже ушли. Так хорошо все было». Сначала, при содействии
клавишника Филиппа Писарева, Вячеслав спел «Пароль». А потом вернулись
все остальные музыканты, и после недолгого совещания «Танцы» вновь
сыграли «Оно». На концерте была представлена лишь одна новейшая песня –
«Вирт», готовящаяся для следующего альбома коллектива.
Денис Ступников
Михаил Попов - фото